Новые информационные технологии в музыкальном образовании. Музыкально-компьютерные технологии: лаборатория Интернет-технологии в обучении музыке

1

Статья посвящена такой актуальной проблеме профессионального образования, как использование информационных технологий в структуре современного музыкального образования. Данные технологии рассматриваются как возможный инструмент разрешения противоречий между необходимостью оптимизации процесса музыкального обучения с помощью внедрения информационных, информационно-коммуникативных и компьютерных технологий и отсутствием теоретического и методического обоснования их использования в современном музыкальном образовании. В данной статье проблема использования информационных технологий в процессе обучения музыке проанализирована с позиций философии, педагогики и психологии. Автором были выделены основные направления развития процесса интеграции традиционного и дистанционного видов обучения музыке, выявлены основные причины недостаточного использования компьютерных методов музыкального обучения, а также было определено место процесса дистанционного музыкального обучения в проблематике современной науки.

информационно-коммуникативные технологии

современное музыкальное образование

педагогические технологии дистанционного обучения

дистанционное обучение музыке

информационные технологии

1. Бершадский А.М., Кревский И.Г. Дистанционное и открытое образование: проблемы и перспективы // Интеграция образования. - 2002. - №2/3. - С. 99-105.

2. Вербицкий А. А. Психолого-педагогические проблемы перестройки деятельности в компьютерном обучении // ЭВМ и проблемы музыкального образования. - Новосибирск, 1989. – С. 15-23.

3. Гершунский Б. С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. - М.: Педагогика, 1987. - 263с.

4. Горбунова И.Б. Информационные технологии в музыке: учеб. пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. – Т. 3. - 399 с.

5. Горбунова И.Б. Феномен музыкально-компьютерных технологий как новая образовательная творческая среда // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. - 2004. - №4 (9). - С. 123-138.

6. Дьяченко Н. Г. Технические средства обучения в системе комплексного воспитания музыканта (к постановке проблемы): дис. ... канд. искусствоведения. - Л.: 1983. - 200 с.

7. Заболотская И. В. Новые информационные технологии в музыкальном образовании: дис. ...канд. пед. наук. - СПб.: 2000. -196 с.

8. Ключкова Е.Ю. Основные направления процесса интеграции дистанционного и традиционного музыкального образования // Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве: материалы V Международной научно-практической конференции (г. Москва, 13 марта 2014 г.). - М., 2014. - С. 39-42.

9. Рапацкая Л.А. Музыкальное образование в университете: традиции и инновации // Высшее образование в России. - 2011. - №6. - С. 84-90

Активное развитие различных видов техники, в том числе и компьютерной, начавшееся в середине XX века и охватившее все сферы деятельности человека, теперь является неотъемлемой частью действительности. Электронные технологии используются повсеместно, в науке и культуре, в быту и при организации досуга. В музыкальной педагогике подобные методики появились только в последние десятилетия, однако они уже приобрели большое значение в сфере творческой деятельности, что не могло не отразиться на учебных планах различных профильных заведений, где стали внедряться курсы музыкальной информатики и электронной музыки для композиторов. Также стали возникать компьютерные классы в музыкальных школах, сформировались такие направления, как звукозапись для звукорежиссеров, саунд-дизайнеров, звукотехников и звукооператоров. Во многих частных музыкальных школах ведутся занятия для концертных и радио DJ(ди-джеев). Также активно, особенно в последнее время, обсуждается вопрос формирования самостоятельной формы дистанционного музыкального обучения.

Следует отметить, что музыкально-педагогический процесс изначально весьма консервативен. Это объясняется тем, что методика преподавания, особенно исполнительских дисциплин, складывалась и выверялась на протяжении многих десятков, а то и сотен лет. Традиции и опыт многих авторитетных педагогов, зафиксированные в авторских методиках, определяют устойчивость форм и видов обучения, репертуара, взаимодействия между учителем и учениками. Однако все вышесказанное совершенно не означает, что в музыкальной педагогике не происходит никакого развития. Имеется в виду всего лишь определенная устойчивость и преемственность традиций, основанных на эмпирически обусловленных методах работы. Особенно это касается представителей исполнительского направления музыкальной деятельности, которые являются подавляющим большинством среди всех обучающихся музыке .

С данным фактом связаны и формы обучения, так как исполнительские навыки передаются через личный контакт с педагогом в процессе индивидуальных занятий, а не при помощи лекций, предназначенных для широкой аудитории. Поэтому ограничиться разработкой методических руководств по овладению инструментом невозможно, как не представляется реальным подменить различными рекомендациями процесс живого общения с педагогом по специальности. Именно в этом заключено самое главное отличие музыкально-педагогического процесса от других форм организации обучения, принятых в других учебных заведениях гуманитарного направления.

Однако, в музыкальной деятельности есть ряд дисциплин (например, теоретические и историко-теоретические дисциплины) которые не предъявляют строгих методических требований к организации учебного процесса. Именно с этим связан тот факт, что первые комплексы по развитию слуховых навыков и чувства ритма, компьютерные программы и дистанционные курсы были разработаны в США по предметам «Элементарная теория музыки», «История музыки», «Сольфеджио» (Дж. Эванс, Р. Глейзер и Л. Е. Хомм и др.). В этом же направлении работали педагоги различных учебных заведений, среди которых ведущие музыкальные и музыкально-педагогические ВУЗы страны.

Стоит отметить, что, несмотря на активное внедрение методов дистанционного обучения в музыкально-педагогический процесс, отношение к этому в среде преподавателей весьма неоднозначное. Определенное негативное отношение к компьютеризации музыкальной сферы деятельности человека связан не только с общим консерватизмом музыкально-педагогических устоев, но и с рядом проблем, связанных с организацией процесса формы обучения на расстоянии. Для успешного получения знаний и овладения умениями и навыками необходимо выполнение ряда педагогических условий, которые являются обязательными для успешного учебного процесса, таких, как наличие оборудования у всех участников, владение навыками работы с компьютером и сетью Интернет. Перед руководством учебного заведения всех уровней, как правило, встают вопросы: кого, чему и как обучать при внедрении дистанционной формы обучения?

Во многих профильных музыкальных учебных заведениях России уже сейчас существует разновидность дистанционной формы обучения в виде мастер-классов. Однако, данная форма получения информации носит разовый характер и, как правило, очень ограничена по времени. Для представителей отдельных направлений, например, для звукорежиссеров, существуют курсы повышения квалификации как с получением дипломов и сертификатов, так и без таковых. Отдельных полноценных факультетов удаленного музыкального обучения в России пока не существует, хотя основы законодательного урегулирования системы дистанционного образования были зафиксированы впервые в 1995 г. Целым рядом законодательных актов, в которых были прописаны основные понятия, цели и задачи, связанные с дистанционной формой обучения. Основным же документом, регламентирующим применение новых технологий в образовательной сфере, на данный момент является Федеральный Закон Российской Федерации №11-ФЗ, который регулирует изменения в части применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В данном законе впервые были зафиксированы основные определения, касающиеся применения электронных ресурсов в обучении и неконтактных образовательных технологий. Данный документ является полноценной законодательной основой и открывает возможность для организации дистанционного обучения в учебных заведениях любого уровня .

Однако, несмотря на радужные перспективы, связанные с государственной поддержкой дистанционного образования во всех сферах науки, по-прежнему остается открытым вопрос, чему можно учить при помощи данной формы организации педагогического процесса?

Анализируя программы дистанционного обучения в России и за рубежом, можно сделать вывод, что данная форма используется, прежде всего, в тех специальностях, где основой являются не практические навыки, а теоретические знания. Программ, связанных, например, с искусством, медициной или спортом очень мало, так как в процессе передачи практических навыков без непосредственного контакта возникает ряд проблем, в том числе экономических. Что же касается уже существующих программ, то отсутствует необходимая статистика успешности применения не отдельных технических программ, а самостоятельной формы удаленного обучения. По сути, единственным в мире аккредитованным музыкальным заведением, осуществляющим полноценный процесс дистанционного обучения музыке, в том числе и по исполнительскому направлению, является колледж «Беркли-online», который ежегодно выпускает десятки дипломированных музыкантов во всем мире, обучавшихся по программе удаленного обучения. Во многих музыкальных учебных учреждениях развиваются отдельные виды дистанционного обучения, такие, как тиражирование DVD или CD дисков с записями лекций, концертов, мастер-классов, видеоконференции, внедрение обучающих сред типа MOODLE в рамках преподавания теоретических дисциплин. Особое распространение Интернет-технологии получили среди студентов музыкальных учебных заведений в связи с возможностью просмотра и анализа концертных записей выдающихся музыкантов прошлых лет, которые со временем приобрели не только эстетическое, но и воспитательное обучающее воздействие.

Однако, следует отметить, что, несмотря на существенные плюсы дистанционного музыкального образования, многие педагоги по-прежнему относятся к данной форме обучения настороженно. Это связано, в первую очередь, с тем, что для использования компьютера и информационных технологий в обучении, необходимо обладать определенными знаниями, умениями и навыкам в технической области или постоянно взаимодействовать со специалистом в данной сфере. При этом педагог должен осознавать реальные возможности электроники в рамках музыкального обучения, отдавать себе отчет в том, насколько успешным будет применение методов дистанционного обучения в учебно-методической работе, владеть навыками составления алгоритмов компьютерных обучающих программ, обладать знаниями в области оптимизации предоставления компьютерной информации. Именно с этими факторами связана сложность в организации самого процесса получения музыкального образования в удаленной форме. Педагоги многих учебных заведений, занимающиеся данной тематикой, задаются вопросом, как именно осуществить внедрение удаленных форм обучения в образовательный процесс .

Ментюков А.П., считает, что единственную и наиболее эффективную возможность использования различных вариантов дистанционного обучения предоставляет на данный момент разработка методических пособий по дисциплинам исторического и теоретического цикла и их активное распространение через сеть Интернет. При этом должны учитываться пожелания будущих абитуриентов, студентов, уже обучающихся в учебных заведениях или самостоятельно, а также должна учитываться перспектива использования этого контента в образовательном процессе.

На сегодняшний день только два учебных заведения в России имеют на своих Интернет-сайтах разделы, в которых представлены материалы, предназначенные для получения дистанционного образования - это колледж им. Гнесиных и Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки. Это связано с тем, что область удаленного музыкального обучения еще находится в стадии развития, учебные электронные пособия и авторские видеоматериалы педагогов только создаются. В первую очередь разработка компьютерных обучающих программ затрагивает теоретические дисциплины, такие, как элементарная теория музыки, гармония, полифония, история музыки и некоторые другие.

Подобную картину можно наблюдать не только в России, но и в большом количестве других стран, хотя во многих учреждениях существует возможность компьютерного обучения, но, как правило, она ограничивается доступом к ресурсам нотной библиотеки, архиву аудио и видеозаписей, тестам самоконтроля, как это было осуществлено, к примеру, в Массачусетском Технологическом институте или в Йельском университете.

Если приводить конкретные примеры, то среди зарубежных разработок, посвященных дистанционному музыкальному обучению, можно выделить несколько наиболее интересных и популярных компьютерных программ и интернет-ресурсов (ViolinLab, Ear-Master, MusicwareExplorer, SingingTutor), которые можно рассматривать в качестве технического средства обучения, помогающего в получении знаний, формировании общих музыкальных и специальных умений и навыков. Самой известной из перечисленных программ является «EarMaster» («Мастер развития слуха»). Данная программа предназначена для развития музыкального слуха и чувства ритма и используется на начальных этапах обучения музыке в частных музыкальных школах. Если говорить об обучении игре на инструментах, то для дистанционной формы используется чаще всего гитара. В качестве наглядного примера можно рассмотреть музыкальную обучающую программу «GuitarHero». Красивая графика, привлекательное в тембровом отношении звучание инструмента и простота изучения нот в виде табулатур делают данную программу весьма популярной у начинающих. Принцип работы подобных программ построен на воспроизведении записи мелодии или пьесы и графическом изображении расположения нот на грифе и времени их нажатия.

Также существует множество программ для написания и редактирования нот (Finale, Sibelius, GuitarPro, Score), работы с аудиофайлами (SoundForge, Cakewalk и др.), звукозаписи (ProTools, Cubase, Nuendo и др.). Данные программы в соответствии с образовательными стандартами, принятыми в России, теперь входят в учебный план дисциплины «Музыкальная информатика» .

Несмотря на низкий уровень использования компьютерных технологий в музыкальном педагогическом процессе, развитие в данной отрасли продолжается. Об этом свидетельствует появление курсов музыкальной информатики и электронной композиции, которые преподаются не представителями технических наук, а музыкантами. Популяризация звукорежиссуры тоже способствует повышенному вниманию к компьютеру со стороны музыкантов. Также позитивно влияет на процесс развития дистанционного образования модернизация индустрии музыкальных инструментов. Огромный выбор синтезаторов, электрогитар, электронных барабанных установок, электроскрипок и др. также вызывает интерес в музыкальной среде и требует определенной методики преподавания. Именно в этой отрасли преподавания основ игры на электроинструментах и происходит основное развитие дистанционных форм образования в виде видео-уроков, курсов лекций, записанных на диски, компьютерных программ, предназначенных для создания табулатур (например, GuitarPro), online-занятий при помощи программы Skype и др..

В заключение следует отметить, что актуальность внедрения методов дистанционного обучения в систему музыкального образования тесно связана с общей ситуацией в современной педагогике, ориентированной на развитие и укрепление межпредметных связей, среди которых наиболее активно развивается взаимодействие с техническими направлениями и средой компьютерных технологий. Также очевиден тот факт, что электронная музыка постепенно привлекает все больше внимания со стороны профессиональных музыкантов и композиторов, как в академической среде, так и в других музыкальных стилевых направлениях. Отдельно следует сказать, что наличие определенных проблем в художественном воспитании подрастающего поколения подталкивает к поиску различных решений, учитывающих современные технологии, окружающие учеников в их повседневной жизни.

Рецензенты:

Рапацкая Л.А., д.п.н., профессор, заведующая кафедрой музыкознания и музыкального образования ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова», г. Москва;

Немыкина И.Н., д.п.н., профессор кафедры музыкознания и музыкального образования ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова», г. Москва.

Библиографическая ссылка

Ключкова Е.Ю. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СТРУКТУРЕ СОВРЕМЕННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=19703 (дата обращения: 01.02.2020). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКЕ

Современный урок музыки - это урок, в ходе которого применяются современные педагогические технологии, компьютерные технологии, используются электронные музыкальные инструменты. Урок музыки характеризуется созданием творческой обстановки, так как содержание музыкальных занятий составляют эмоции и их субъективное переживание. Подобное специфическое содержание обуславливает выбор разнообразных методик, видов работы и новых мультимедийных средств.

Компьютер предоставляет широкие возможности в творческом процессе обучения музыки, как на профессиональном уровне, так и на уровне любительского творчества.

Музыкальные компьютерные технологии открыли принципиально новый этап технического воспроизводства музыкальной продукции: в нотопечатании, в жанрах прикладной музыки, в средствах звукозаписи, в качественных возможностях звуковоспроизводящей аппаратуры, в театрально-концертной деятельности, в звуковом дизайне и трансляции музыки (в том числе трансляции по Интернету).

Одним из ведущих направлений в области музыкальной педагогики ХХI века выступает знакомство обучающихся с информационно-компьютерными технологиями. Освоение информационно-компьютерных технологий объективно необходимо:

· во-первых, для профессиональной подготовки композиторов и исполнителей,

· во-вторых, для использования как источника вспомогательного учебного материала (справочного, обучающего, редактирующего, звукозаписывающего, звуковоспроизводящего и т.п.).

В некоторых вузах России электронные технологии, касающиеся музыкального творчества, изучаются как предмет учебного плана. В подобных учебных заведениях на основе компьютерных систем разрабатываются звуковые «словари», создаются музыкальные композиции с использованием световых и цветовых спецэффектов, кино-видеоряда, актерской пантомимы.

Компьютерные программы также используются в обучении игре на инструментах, в развитии музыкального слуха, в проведении прослушивания музыкальных произведений, в подборе мелодий, в аранжировке, импровизации, наборе и редактирования нотного текста. Компьютерные программы позволяют определять диапазон инструмента, беглость исполнителя в пассажах, исполнение штрихов и динамических оттенков, артикуляцию и т.п. Кроме того, компьютер позволяет разучивать пьесы с «оркестром». Он также может выступать как «тренажер» по дирижированию (с использованием телеаппаратуры). Компьютерные программы позволяют проводить музыкально-слуховой анализ мелодий (тем) произведений в курсе истории музыки. Для многих музыкальных дисциплин компьютер представляется ценным источником библиографических и энциклопедических сведений.

Широко распространенные проектные задания с компьютерными презентациями, которые позволяют более наглядно представить либо иллюстративный материал.

Следует отметить, что применение компьютерных технологий направлено на индивидуальный характер работы, что в целом отвечает специфике занятий музыкой. Персональный компьютер позволяет варьировать индивидуальный режим работы музыканта в соответствии с его темпоритмом, а также с объемом выполняемой работы.

3.1 Программные средства обучения музыки

Существует множество программ для работы с музыкой на компьютере. Условно их можно разделить на следующие группы:

· музыкальные проигрыватели,

· программы для пения караоке,

· музыкальные конструкторы,

· музыкальные энциклопедии,

· обучающие программы,

· программы для импровизации, группового музицирования, сочинения музыки.

Первая группа программ включает такие программы, как Windows Media Player, WinAmp и т.д.

Они позволяют воспроизводить музыкальные файлы, создавать список мелодий, записывать их в различных форматах. Этот спектр программ широко известен всем пользователям операционной сиситемы Windows.

Для преподавания пения целесообразно использование таких программ, как например, VocalJam. Сочинить свою собственную композицию можно с помощью программы KarMaker. Эти программы построены по одному принципу - проигрывается «минус», а на экране выводятся слова песни.

Большую помощь на уроках музыкальной литературы, музыки оказывают музыкальные энциклопедии. Например, « Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия » , где собраны сведения практически обо всех современных группах и исполнителях, музыкальных альбомах. С помощью данной энциклопедии можно узнать об истории развития какой-либо группы, о становлении рока, джаза, поп-музыки в различных странах, прослушать запись или просмотреть видеоклип. Для проверки знаний в энциклопедии имеется специальный раздел под названием «Викторина», состоящий из различных вопросов и музыкальных фрагментов.

В программе «Шедевры музыки» собраны обзорные материалы, о разных направлениях музыки, материал охватывает период от эпохи барокко до современной музыки. Кроме этого, в программе имеются биографические сведения о композиторах, описаны истории созданий известных произведений. Произведения сопровождаются комментариями, аудио и видеофрагментами. Программа оснащена словарем различных терминов и музыкальных инструментов, что существенно облегчает работу.

Программа «Музыкальный класс» , позволяет заниматься как музыкой, так и сольфеджио. Эта программа носит обучающий характер. Она адаптирована для учащихся младших классов.

В программе имеется также раздел «Теория музыки» , в котором пользователь самостоятельно выбирает урок, прослушивает его и выполняет упражнения для проверки усвоения знаний. Недостатком программы является быстрый темп проигрывания музыкальный материалов.

В программе также предусмотрены режимы музыкальных игр, к примеру, «Крестики-нолики» , «Музыкальные кубики» . Сущность игр состоит в определении инструментов, ансамблей длительности нот. Данные игры позволяют составлять музыкальный диктант из кубиков.

Такой раздел программы, как «История музыкальных инструментов» содержит информацию о группах музыкальных инструментов, их видах и истории создания. А гармонично дополняет этот раздел программы режим работы « Электронное пианино ». Он дает возможность исполнить произведение на любом из предложенных 10 инструментов. Такое сочетание очень эффективно, так как наряду с теорией осуществляется и практика: пользователи не только теоретически изучают музыкальные инструменты, но и виртуально играют на них.

Ко всему прочему, программа «Музыкальный класс» оснащена « Киберсинтезатором ». Эта функция делает возможным создание собственного произведения в выбранном пользователем стиле. Своеобразный «музыкальный конструктор» легок в обращении, пользователь не нуждается в специальных знаниях.

Таким образом, программы, подобные программе «Шедевры музыки», являются хорошим средством вовлечения обучаемых в творческий процесс создания собственной музыки. Это также и способ формирования у них устойчивой мотивации и интереса к изучению данной дисциплины.

Создать собственное музыкальное произведение помогут и такие программы, как например, Cubase, FL Studio, Dance eJay. Это программы довольно сложны в обращении и требуют от пользователя детального изучения, навыков и умений.

Примером программы для написания и редактирования нотного текста является программа Final. Она также делает возможным сочинение мелодий, их аранжировку.

Использование на уроках компьютера и одновременно синтезатора привлекательно для обучаемых. Они могут прослушать произведение в исполнении преподавателя, самостоятельно исполнить произведение разными тембрами.


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

Общеэкономический факультет

Реферат на тему:

Информационные технологии в музыке

Санкт-Петербург 2009


Введение

1. Новые технологии и музыка

2. Звукозапись

3. Перспективы развития информационных технологий в музыке

Список используемой литературы


Введение

Одной из главных характеристик постиндустриального периода следует считать быстрое развитие электронных технологий, способствовавших автоматизации хранения и обработки информации с помощью ЭВМ.

Появление достаточно мощных компьютеров и новых компьютерных технологий оказало огромное влияние на формирование современной музыкальной культуры. Возможности современных компьютеров увеличиваются с каждым днем параллельно достижениям в научно-технической сфере и разработкам в области программирования.

Наступило время зрелых конструктивных отношений, время строительства общего здания, где обе стороны будут ощущать возрастающую потребность во взаимно обогащающих проектах. Столь различные и некогда казавшиеся далекими сферы интеллектуальной деятельности человека за последние десятилетия ушедшего века не только прониклись взаимным уважением, но уже можно смело пророчить блестящее плодотворное развитие их сотрудничества.

Очевидность предоставляемых музыкальным компьютером принципиально новых возможностей в развитии профессионального мышления музыканта во всех сферах музыкального творчества неизбежно приведет к нарастающему внедрению музыкально-компьютерных технологий, что позволит существенным образом дополнить и даже изменить сам характер труда композитора, музыковеда, исполнителя и педагога.

Многочисленные эксперименты с электронными (и не только) машинами, способными извлекать звук, привели к возникновению различных способов написания музыки, а отсюда и к появлению разнообразных стилей и направлений. Новое звучание, необычное и непривычное уху стало новаторством в музыке. Многие известные современные композиторы, например, К. Штокхаузен, О. Мессиан, А. Шнитке, несмотря на сложность работы с техникой, создавали произведения с применением новых электронных инструментов или только на них.

Развитие самой электронной вычислительной техники уже на ранних этапах привело ее к «вторжению» в музыку. Уже в 50-х годах, используя самые первые ЭВМ, ученые делали попытки синтезировать музыку: сочинять мелодию или аранжировать ее искусственными тембрами. Так появилась алгоритмическая музыка, принцип которой был предложен еще в 1206 году Гвидо Марцано, а позднее применен В.А. Моцартом для автоматизации сочинения менуэтов - написание музыки согласно выпадению случайных чисел. Созданием алгоритмических композиций занимались К. Шеннон, Р. Зарипов, Я. Ксенакис и другие. В 80-е годы у композиторов появилась возможность использовать компьютеры, снабженные специальными программами, которые могли запоминать, воспроизводить и редактировать музыку, а также позволили создавать новые тембры, печатать партитуры собственных творений. Стало возможным использование компьютера в концертной практике.

Итак, сегодня компьютер является мультитембральным инструментом и неотъемлемой частью любой звукозаписывающей студии. Несомненно, само слово «студия» у многих людей ассоциируется с понятием «массовой культуры» или «третьего пласта», т. е. с проявлениями поп-культуры и современного шоу-бизнеса. Пожалуй, это один из главных факторов, который привлекает абитуриентов при поступлении на звукорежиссерские или любые другие факультеты, так или иначе, связанные с музыкально-компьютерными технологиями. Возникает вопрос: какую роль играет внедрение компьютеров в образование будущих педагогов-музыкантов?

Вполне допустимо, что какой-то определенный тембро-ритмический код компьютерной музыки поможет лечить и некоторые болезни. Доступность компьютерной техники и удобство программного обеспечения создадут невиданные по масштабам условия для музыкального творчества (музыкального «рукоделия»), сопоставимые отчасти с нынешним лавинообразным распространением любительского музицирования в поп- и рок-стилях. Выражения: «моя музыка», «моя домашняя студия», «мои компакт-диски», «мои видеоклипы», «мой музыкальный сайт» (везде «мой» - в значении «мной созданный») также станут привычными массовыми понятиями. Каждый желающий сможет попробовать себя в роли композитора, аранжировщика, звукорежиссера, сочинителя новых тембров, звуковых эффектов.

На фоне такого массового увлечения многократно возрастет престиж и качество музыкального образования, содержание которого благодаря компьютеру существенно изменится, станет более высокотехнологичным и интенсивным, гибко настраиваемым на любые специфические задачи. Каждый учитель музыки в специальном лицее или общей школе (безразлично) в совершенстве будет владеть музыкально-компьютерными технологиями. Конечно, он сможет интересно и увлекательно вести свой предмет, ему совсем нетрудно будет сочинить песенку или танец, сделать полнозвучные аранжировки, сформировать яркий школьный концерт, качественно записать его на цифровой диск и затем дарить своим воспитанникам такую запись на память о прекрасной поре детства и юности.

Педагогика и тенденции её дальнейшего развития Музыкальная педагогика в настоящее время открывает для себя новые направления исследований, среди которых: 1. Исследования, связанные с информационными технологиями в музыке: · применение мультимедиа в проектах; · вопросы компьютерного анализа музыкальных произведений; · информационный подход к содержанию музыки; 2. Изучение роли...

Умело и эффективно использованы культурно-исторические ресурсы внешней среды, материально-технические ресурсы, новые информационные технологии в управлении процессом преобразования потребностей людей в удовлетворенности в части предоставления им через анимационные услуги информационного, эстетического, творческого, интеллектуального, психического, физического комфорта и наслаждения. Так или...

Используемого в мире, должна полностью обеспечить внутренние потребности в средствах связи для различных сетей телекоммуникаций. Глава 2. Использование современных информационных технологий в различных сферах журналистики Информационное общество требует высокой культуры и доступа к новым высоким технологиям. Говоря о взаимоотношениях информационного общества и новых средств массовой...

Цикла, наряду с использованием книги, телевизора, видеомагнитофона. Компьютер-средство связи ученика с учителем, лаборантом, другими учениками. Особо актуален вопрос использования информационных технологий на уроках истории, т.к историческая наука, включая описание прошлого и настоящего, оперирует точными понятиями, датами, цифрами и художественными образами. Анализ исторического процесса...

Особые условия:

Самая выгодная цена курса!
- Гарантированные подарки каждому обучающемуся
- Рассрочка оплаты
- Возможность досрочно закончить обучение. Цена обучения не меняется!
- Процесс обучения сопровождает высококвалифицированный преподаватель.
- Возможность вернуть 13% от цены за обучение, предоставив документы в ИФНС.

Для кого предназначен курс: Педагоги по музыке, работающие в соответствии с требованиями ФГОС в ДОУ, НОО, ООО, СПО3+,ВО3+ нового поколения - общеобразовательных школ, гимназий, школ-интернатов, детских школ искусств, средне-специальных, высших и других типов образовательных учреждений, методисты, классные руководители, желающие поддержать своих учеников в их образовательном движении; локальные координаторы дистанционного обучения; руководители, которые меняют стереотипы в обучении; студенты старших курсов педагогических вузо в.

О курсе:

Современная жизнь требует нового подхода к обучению. Стремительно развивающиеся технологии все активнее проникают в жизнь и творчество человека. Новые информационные технологии в музыке произвели переворот в процессе создания, редактирования и записи звука. Благодаря этому, музыка используется как средство обучения и предмет изучения, что делает её актуальной в настоящее время. Поэтому этот курс представляет определенный теоретический и практический интерес, как для педагогов, так и для учащихся XXI века. Компьютерные технологии предоставляют много интересных возможностей в музыкальном образовании, и это может стать эффективным средством, базой для музыкального творчества и развития музыкальных способностей. Вот некоторые направления музыкальной деятельности, в которых компьютер играет все большую роль.Это создание и использование музыковедческих баз данных, нотно-издательская деятельность, система управления партитурой в реальном времени, создание аранжировки и оригинальные композиции с использованием программ секвенсоров, синтеза звука и электронной музыки, интерактивных исполнительских систем, реставрация старых записей, звукорежиссерская работа, подготовка фонограмм и клипов, системы алгоритмической музыки и т.п.

Цели курса: сформировать ИКТ-компетентность педагогов по музыке, совершенствовать навыки владения информационно-компьютерными технологиями, навыками критического мышления в образовательном процессе для развития музыкальных и творческих способностей обучающихся, повышения интереса, мотивации к занятиям музыкой, совершенствования форм и методов педагогического процесса, повышения результативности занятий музыкой; разработать итоговую творческую презентацию «Музыкальная информатика» с использованием ИКТ технологии; рассмотреть педагогические основы использования ИКТ в практике педагога по музыке. .

Каким образом будет проходить обучение?

Дистанционный курс проходит на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. Для входа на на портал каждому участнику курса предоставляется логин и пароль.

Выдаваемые документы:

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса - Удостовение о повышении квалификацииАНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.


Как записаться на курс?

1. Необходимо выбрать удобную для Вас дату начала обучения (перед кнопкой "Записаться на курс")
2. Нажать на кнопку "Записаться на курс" и зарегистрировать "Личный кабинет"
3. Произвести оплату за обучение.
4. Заполнить раздел "Анкетные данные" в "личном кабинете" (указав точный почтовый адрес с почтовым индексом и загрузить диплом об образовании).
5. После заполнения раздела "Анкетные данные" Вы будете зачислены на дистанционный курс повышения квалификации (на электронную почту Вам придет уведомление о зачислении на курс).

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Определение понятия инновационной деятельности и ее составляющие. Изучение роли современных Интернет-технологий в библиотечной деятельности на примере Центральной детской библиотеки. Веб-квест как одна из форм привлечения читателей в библиотеку.

    курсовая работа , добавлен 20.08.2017

    Основные задачи современных библиотек и развитие информационных технологий. Агрессивные способы рекламы и продаж, манипулятивные стратегии отдельных участников рынка. Комплектование библиотек как стабильная и перспективная сфера книжного бизнеса.

    курсовая работа , добавлен 01.05.2011

    Перспективы внедрения PR-технологий в учреждениях культурно-досуговой сферы. Использование возможностей сети Интернет для рекламы. Привлечение ресурсов с помощью веб-сайта. Применение новых технологий для работы с фотографиями, киноматериалами, музыкой.

    реферат , добавлен 17.07.2012

    Общая характеристика деятельности библиотеки. Проблематика пропаганды музыкального искусства. Мероприятия библиотеки в вопросах пропаганды музыкального искусства. Взаимоиспользование фондов музыкальной литературы и нотных изданий библиотечных учреждений.

    курсовая работа , добавлен 02.03.2014

    Виды библиотечных инноваций. Информационные запросы пользователя. Использование технических средств. Объекты библиотечных инноваций. Сервисы сети Интернет. Структура управления библиотекой и их структурные изменения. Web-сайт МБУК "ЦБС" г. Ноябрьска.

    курсовая работа , добавлен 10.02.2016

    Сеть Интернет как средство общения многих людей. Особенности молодежного сленга в Интернете как стиля современного русского языка в виртуальном пространстве. Сетевой язык как новый стиль онлайнового общения. Причины возникновения и использования сленга.

    презентация , добавлен 07.10.2016

    История развития английского музыкального театра, формирование творческой личности Бенджамина Бриттена. Драматургия опер "Питер Граймс", "Поругание Лукреции", "Альберт Херринг". Проблема синтеза национальной традиции и интернационального эклектизма.

    курсовая работа , добавлен 12.04.2012

    Продюсирование, его виды и характерные особенности. "Раскрутка" как одно из основных понятии продюсирования. Возникновение конфликтов внутри творческого коллектива. Характеристика группы "Bad holiday" как пример коммерческого музыкального коллектива.

    курсовая работа , добавлен 11.05.2016