Все, что вам нужно знать об HDR в компьютерных мониторах. Всё про HDR в смартфонах: что это, зачем, и где встречается Игровой монитор hdr

HDR уже близко. Давайте разберёмся, что же это такое и как он применим к видеокартам, мониторам и ПК-играм.

Сегодня уже все толкуют о «HDR», и, если вас волнуют настройки графики в играх для ПК, вы можете задаваться вопросом: а что в нём такого? Он ведь существует уже несколько лет! Что ж, у меня для вас новости: все эти чекбоксы и опции с надписью «HDR», которые вы наблюдаете в играх со времён Half-Life 2, не есть настоящий HDR.

А та опция в вашей камере на мобильнике с пометкой «HDR»? Тоже не совсем HDR, хотя, как и в тех фальшивых HDR-чекбоксах в настройках игр, преследуется та же цель: улучшить качество изображения.
Запутались? Не пугайтесь; когда дело касается заблуждений относительно HDR, это лишь самая вершина айсберга. Так что же это такое и как он может быть полезен для видеоигр? На первый вопрос ответить легко, для ответа на второй понадобится немного времени. Читайте нашу статью, и вы узнаете, что такое HDR и какие вам нужны видеокарта и монитор, чтобы использовать его в полной мере.

Нет, это не настоящий HDR.

HDR (High Dynamic Range – англ., Высокий Динамический Диапазон) – это общий термин для технологий работы с изображениями и видео, диапазон яркости которых превышает возможности стандартных технологий. Невзирая на то, что вы могли слышать от «пророков от 4К», разрешение играет далеко не главную роль в формировании качественной картинки. За пределами текущих ограничений масштабирования Windows в 110 DPI количество пикселов становится менее важным, чем то, что вы с ними делаете.

Контраст, яркость и цветовая насыщенность – всё это становится важным, когда нужное разрешение уже достигнуто, и именно HDR занимается улучшением их параметров. И это не какой-то постепенный апгрейд; строгие требования HDR практически от всех потребуют нового железа, а для определения разницы вам не нужны будут бенчмарки или намётанный глаз.

Для начала, минимальная спецификация HDR требует наличия ЖК-монитора с яркостью от 1000 кд/м2 или нитов, для соответствия новому стандарту «Ultra HD Premium». Топовые игровые мониторы, чья яркость, в лучшем случае, достигает 300-400 нитов, и близко не подбираются к этому. Хорошие ноутбуки ушли недалеко, выжимая из своих дисплеев приблизительно на сотню нитов больше. Даже мобильники, с их фантастическими всё-видно-при-ярком-солнце экранами, могу похвастать лишь восемью сотнями нитов. Да, когда заходит разговор о яркости, годные для HDR дисплеи оставляют всех этих «конкурентов» в беспросветной тьме.

HDR улучшает и цветопередачу, поскольку требует 10-12 бит на канал цветности, что полностью достижимо на разных операционных системах и стандартах. Большинство персональных компьютеров отображают лишь 6-8 бит на канал, используя стандарт sRGB, едва покрывающий треть собственного видимого спектра HDR. И хотя железо позволяет добиваться большего, именно особенности программного обеспечения делают это неудобным и неугодным.

sRGB (справа) отображает лишь треть доступных HDR цветов.

В настоящее время десктопные мониторы, поддерживающие технологию улучшения цвета WCG, используются обычно в профессиональных целях, вроде работы с фотографиями или медицинских исследованиях. Игры и прочее ПО просто-напросто игнорируют все эти дополнительные цвета, что заставляет их выглядеть на WCG-мониторах так, будто у них сбились настройки, если только железо не начинает эмулировать отсутствующие цвета. HDR помогает избежать путаницы, включая в видеопоток метаданные, благодаря которым цвета в приложениях выглядят корректно, а возможности монитора используются оптимальным образом.

WCG – это лишь часть технологии HDR. К примеру, профессиональная серия ColorEdge от Eizo поддерживает WCG, но цветопередача даже близко не стоит к HDR-совместимым, несмотря на всё качество, стоимость и великолепную репутацию первых.

Для того, чтобы справиться с дополнительным объемом данных, HDR требует подключения монитора по протоколу HDMI 2.0a; запоздалый апгрейд HDMI 1.4 с низкой пропускной способностью.

HDR штука весьма многообещающая, но путь его тернист. Самой большой проблемой являются вовсе не технические неурядицы, а соревнующиеся между собой, зачастую несовместимые стандарты, угрожающие завести ранних адептов в дорогостоящие тупики.

И это тоже не настоящий HDR.

Сейчас есть два основных стандарта HDR: патентованный Dolby Vision с 12-битным цветом и динамическими метаданными, и открытый стандарт HDR-10, поддерживающий 10-битный цвет и предоставляющий лишь статичные метаданные на старте видеопотока.

Dolby Vision, со всеми его лицензионными сборами и дополнительным оборудованием, является наиболее дорогим вариантом, который еще и очень не прост в обращении. Большинство же производителей дисплеев и поставщиков контента решили обратить свои взоры на HDR-10, и особенно стоит выделить Microsoft с их Xbox One S и Sony с PS4. Яркий пример того, что игровая индустрия не стоит на месте. Всё это делает HDR-10 самым простым и очевидным выбором для консольных игроков.

Сторонники Dolby Vision отмечают большую глубину цвета, более требовательное железо и возможность покадровой динамической подстройки цвета и яркости, наряду с совместимостью с HDR-10. Однако рынок следует за более дешевым и вполне удовлетворяющим стандарты качества конкурентом.

Так как HDR-10 не совместим с Dolby Vision, это делает из последнего технически лучший, но более дорогой и требующий лицензирования стандарт, который умрёт в ближайшие пару лет, в то время как его открытый товарищ будет процветать. Но, если вы заядлый киноман, готовый прилично потратиться на качество, то можете насладиться и более продвинутым детищем Dolby, ничто вам не помешает. У геймеров, однако, иные приоритеты. Так, хватит о гостиных комнатах. Что там насчёт HDR на ПК?

Производители персональных компьютеров наперегонки спешат принять участие в новой гонке за HDR, но вам вовсе не нужно ждать победителя. В топовый сегмент ТВ уже поступило «железное» решение для HDR. Это ещё и лучший способ увидеть разницу воочую, поскольку уже доступна небольшая, но растущая библиотека соответствующих демо, фильмов и телепередач со сравнением бок-о-бок. Все рекомендуемые нами телевизоры для игр поддерживают HDR, что делает их прекрасным выбором для замены мониторы, если вы цените размер и качество картинки выше, чем традиционное для мониторов низкое время отклика.

Телевизоры вроде самунговских моделей серий KS8000 и KS9800 запросто способны служить компьютерными дисплеями и быть на гребне волны первопроходцев HDR контента. Держите только в уме, что цена за вход в этот клуб немаленькая, а использование ТВ для игр имеет некоторые недостатки, к которым нужно быть готовым.

Видеокарты

Где ПК уже готовы к HDR, так это на рынке графических ускорителей. В то время как мониторы не поспевают за своими ТВ-конкурентами, GPU среднего и топового сегментов уже год как готовы к революции, и всё благодаря здоровому соперничеству между Nvidia и AMD.

Nvidia заговорила о HDR ещё во времена карточек 900-й серии, а все их современные ускорители на Pascal уже готовы к HDR. AMD вступила в игру немного позже, с выходом 390X, а их линейка Polaris – первые карты красно-черных с поддержкой HDR. Если вы приобрели свою видеокарту совсем недавно, есть немалый шанс того, что хотя бы часть вашей системы готова к переменам.

А именно этот вопрос и волнует ПК-геймеров больше всего. В то время как новые выходить уже с поддержкой HDR, старые не смогут блеснуть перед нами расширенной цветовой палитрой и контрастом без дополнительных патчей. Они прекрасно будут идти на новых системах, но без свежих заплат вы не увидите никакой разницы.

К счастью, добавление HDR не требует какого-то глобального переписывания кода. Для этого применяется достаточно простой процесс, расширяющий цветовую палитру SDR до диапазона HDR без значительных усилий.

HDR слева, обычный скриншот справа. Nvidia занимается добавлением HDR в Rise of the Tomb Raider для ПК. Ждите множество патчей для популярных игр после появления HDR-дисплеев в широкой продаже.

Это значит, что популярные игры в будущем могут обзавестись ремастерами или патчами, добавляющими поддержку HDR, а сообщество моддеров пойдет еще дальше, к классике, на которую разработчики даже смотреть не станут. В отличии от симулированного или умеренного HDR, ранее использовавшегося в играх или фотографии, «железный» HDR весьма заметно меняет качество картинки, что индустрия развлечений уже приметила. И всё же, до яркой и красочной нирваны пока далеко.

Настоящая проблема, вставшая перед ПК-игроками, заинтересованными в HDR, заключается в том, что технологии ещё нет на этой платформе. Nvidia активно работает над патчем для Rise of the Tomb Raider, а игры, которые будут поддерживать HDR на консолях, лишь вероятно будут делать это и на ПК (речь сейчас идёт о Forza, Battlefield, Gears of War и других). На момент написания статьи нет никаких точных данных.

Пока не появятся патчи и игры, HDR так и останется прерогативой контента для Blu-ray и потокового просмотра, наряду с консольными хитами, пользователи которых сполна насладятся новыми технологиями. Пока можно расслабиться, пройдёт ещё какое-то время, прежде чем HDR доберётся до ПК , так что отдыхайте, наслаждаясь своим каталогом в Steam и предвкушая будущее визуальное пиршество.

После CES и Computex 2017 года стало ясно: к концу этого года на рынке появятся первые мониторы для ПК, поддерживающие стандарт . Все крупные производители, такие как ASUS, LG, Acer, Samsung и Dell объявили об этом. Итак, давайте изучим немного теории о мониторах с HDR.

HDR в ПК формате

HDR или High Dynamic Range – это стандарт, предназначенный для расширения цветопередачи и контрастности видеоизображений за пределами стандартных аппаратных возможностей. Объясняется просто, разрешение 4K важно для качества изображения, контраста, яркости и насыщенности цвета и HDR улучшает эти три параметра, тем самым достигая улучшения детализации изображения.

HDR требует, чтобы монитор имел 10 или 12-битный цвет. Тем не менее, стандартные ПК-мониторы в настоящее время способны передавать только 6 или 8-битный цвет, используя цветовую гамму sRGB, которая покрывает только треть визуального спектра HDR.
Конечно, есть мониторы, отвечающие требованиям цвета. Это модели с поддержкой так называемого Wide Gamut Color. Однако их возможности совместимы только с профессиональными программами. Игры и другое программное обеспечение просто игнорируют дополнительные цвета и часто выглядят «размытыми».

Стандарт HDR позволяет избежать этой путаницы, включая метаданные в видеовещание, которые правильно распределяют цветовое пространство. Это помогает правильно визуализировать изображение и заставляет всё программное обеспечение использовать лучшие возможности отображения.


Стандарты

В настоящее время существует четыре стандарта, но два наиболее часто применяются в потребительской электронике: запатентованный с 12-битными цветными и динамическими метаданными и открытый стандарт , поддерживающий 10-битный цвет и обеспечивающий только статические метаданные для запуска видеовещания. Другими двумя стандартами являются HLG или , разработанная BBC и используемая на YouTube и Advanced HDR , созданный Technicolor и используемый в Европе.
Но вернемся к вопросу использования HDR в ПК мониторах. Из-за всех лицензионных сборов и дополнительного оборудования Dolby Vision является более дорогим из обоих стандартов. Предоставляя лучшую глубину цвета и динамические пошаговые настройки разработчики игр ориентированы на более дешевый, но достаточно приемлемый HDR 10. Это справедливо не только для производителей на базе ПК, но и для консолей: Microsoft с , Sony с PS4, .

Недавнее обновление Dolby Vision упростило интеграцию программного обеспечения в игровые видеокарты с помощью обновлений драйверов. С марта Nvidia является одним из основных сторонников Dolby Vision в играх, таких как Mass Effect: Andromeda.


Фото с стойки Nvidia на Computex 2017, показывающей стандартный SDR-монитор (слева) и HDR (справа) с Mass Effect: Andromeda. Фотография: TechPowerUp

Проблема с HDR для ПК-геймеров

Если у вас есть достаточно средств, то нет проблем с покупкой HDR монитора. Но остается вопрос о том, какой контент вы можете использовать в HDR. И вот плохая новость для геймеров. Да, некоторые новые игры выходят на рынок с поддержкой HDR, но более старые не имеют возможности для более высокого контраста.

Только несколько игр поддерживают HDR: Shadow Warrior 2, Deus Ex: Mankind Devided, Hitman, Resident Evil 7, Obduction, Paragon и вышеупомянутый Mass Effect: Andromeda . Скоро появятся Need For Speed: Payback и Star Wars: Battlefront 2 .

Является продолжением профессиональной серии мониторов для фотографов и специалистов, которые предъявляют повышенные требования к обработке изображения и цветопередаче. 31.5” 4К UHD монитор гарантирует точную цветопередачу и четкую детализацию благодаря 10-битной панели с 99% Adobe RGB. Он имеет 100% охват цветового пространства SRGB и поддерживает изображение в HDR формате.

Максимально точная цветопередача

Разрешение 4K UHD

Высокая плотность пикселей в разрешении 3840x2160 (UHD) обеспечивает чёткость и детальность изображения, что очень важно для обработки мелких элементов и тщательной проверки получившихся файлов. Кроме того, на большом экране можно работать быстрее и с большим комфортом.

Широкое цветовое пространство 99%

Adobe RGB для ярких моментов

Монитор SW320 обеспечивает охват 99% цветового пространства Adobe RGB. Это позволяет получить более широкий диапазон воспроизведения цветовых оттенков. В результате чего, цвета на мониторе получаются невероятно точными, насыщенными и более «живыми».

10-битная панель

Наслаждайтесь плавными цветовыми переходами и естественной цветопередачей. 10-битная панель может создавать более миллиарда цветовых оттенков.

High Dynamic Range (HDR)

High Dynamic Range (HDR) увеличивает динамический диапазон между черным и белым, так что в результате вы получаете изображение максимально приближенное к тому, что видят ваши глаза в окружающем мире.

* Требуется наличие совместимого контента и медиаплеера. Используйте HDMI кабель из комплекта или кабель HDMI, сертифицированный на соответствие стандартам HDMI High Speed или HDMI Premium.

14-bit 3D LUT, Delta E≤2

14-bit 3D LUT улучшает точность смешивания RGB цветов, в результате чего изображение получается более реалистичным. Сочетание коэффициента точности цвета Delta E ≤ 2, цветовых охватов Adobe RGB и sRGB обеспечивают максимально точное воспроизведение цветовых оттенков.

Аппаратная калибровка

При аппаратной калибровке в мониторе настраивается только чип, который отвечает за передачу цвета. Настройки видеокарты при этом не меняются, а цвета и оттенки на экране полностью соответствуют цветам оригинального изображения.

Программное обеспечение для калибровки Palette

Master Element

Используя ПО Palette Master Element и устройство для калибровки, вы сможете отрегулировать цветопередачу монитора и сохранить этот показатель.

* Поддерживаемые ОС: Win7 или выше, Mac OS 10.6.8 или выше

* Поддерживаемые калибровочные устройства: X-Rite i1 Display Pro / i1 Pro / i1 Pro 2 & Datacolor Spyder 4 / Spyder 5

Режим Black-and-White

Простым нажатием кнопки, вы сможете из цветной фотографии сделать черно-белую.

GamutDuo

Функция GamutDuo позволяет просматривать видео на экране монитора сразу в двух стандартах цветопередачи. Сравнивать полученные цвета, не переключаясь между разными окнами и режимами, очень удобно. Кроме того, функция поддерживает отображение видео из двух разных источников.

*Функцию GamutDuo можно включить в режиме PIP/PBP (картинка в картинке/рядом с картинкой).

Внешний блок управления

Это уникальное устройство позволяет вам легко переключаться между предустановленными режимами. Его можно использовать для регулировки яркости монитора, а также оно обеспечивает быстрый доступ к настройкам экранного меню

Защитный козырек

Яркое освещение, блики часто мешают правильному восприятию цветов. Поэтому мониторы серии SW оснащены съемным защитным козырьком, который защищает экран от попадания на него большого количества бликов. Также его можно использовать в местах, где контроль освещенности не представляется возможным.

В последнее время все говорят о HDR, и, если вы обращаете внимание на настройки видео в компьютерных играх, то, скорее всего, заинтересуетесь: что в нём такого особенного? Уже много лет прошло с его появления! Что ж, мне нужно кое-что вам рассказать. Помните поставленные галочки напротив надписи «HDR», которые вы видели в играх после Half-Life 2? Оказывается, это не 100% HDR.

Опция «HDR» в приложении камеры мобильного телефона? И это тоже не совсем то, хотя, как и в случае с лже-HDR галочками в игровых настройках, цель улучшения изображения остаётся неизменной.

Запутались? Не расстраивайтесь. Когда речь идёт о неправильных представлениях о HDR, — это только начало. Итак, что же из себя представляет HDR, и как он может изменить компьютерные игры? Ответ на первый вопрос не вызовет трудностей. Однако для раскрытия второго потребуется некоторое время. Читайте дальше, чтобы понять сущность HDR, и узнать, какие мониторы и видеокарты его поддерживают.

Что такое HDR?

HDR (в дословном переводе с английского — «высокий динамический диапазон») — это обобщающее название технологий, расширяющих спектры цвета и контрастности видеодисплеев далеко за пределы способностей самых последних аппаратных средств. Несмотря на то, что вам доводилось слышать , разрешение представляет собой не самый важный компонент, когда разговор заходит о качестве изображения. Вне масштабных ограничений нынешнего интерфейса Windows в 110 DPI число пикселей начинает значить гораздо меньше, чем манипуляции, которые с ними проводятся.

Яркость, контрастность и насыщенность цвета — всё это становится первостепенным для качества изображения, как только достигается необходимое разрешение. И HDR занимается улучшением данных показателей. Это не очередное расширяющее обновление. HDR требует конкретных физических характеристик компьютера, чтобы заметить изменения в изображении, не понадобится намётанный глаз.

HDR требует от жидкокристаллических экранов не меньше 1000 кд/м2 или нит яркости, чтобы соответствовать новому стандарту «Ultra HD Premium». Высококачественные , которые максимально имеют около 300-400 нит яркости, и рядом не стоят. Качественные ноутбуки не намного лучше, так как у них яркость больше всего на 100 нит или около того. Даже мобильные телефоны с их научно-фантастическими технологиями экрана, позволяющими чётко видеть картинку при ярком солнечном свете, имеют только около 800 нит. Когда речь идет о яркости, HDR-совместимые экраны не оставляют своим предшественникам ни одного шанса.

Цвета также преображаются, благодаря HDR-характеристикам, запрашивающим 10 или 12 бит для каждого цветового канала, что доступно в операционной системе и управляется с помощью набора активных инструментов. Большинство дисплеев обеспечивают только 6 или 8 бит на цветовой канал, пользуясь подсистемой цветового пространства под названием sRGB, которая охватывает только третью часть визуального спектра HDR. Фактически мы видим цвета гораздо беднее, чем они есть на самом деле. Тем не менее, даже когда оборудование способно на большее, из-за программных особенностей пользоваться улучшенными цветовыми режимами неудобно.


слева — спектр HDR, справа — спектр sRGB

Сейчас мониторы ПК, поддерживающие широкую цветовую гамму или WGC, как правило, используются в определённых сферах, например, для редактирования изображений или в медицинских целях. Игры и другое программное обеспечение попросту не замечают дополнительные цвета и часто кажутся плохо настроенными, когда сжатое цветовое пространство, которое они используют, отображается на дисплеях с широкой цветовой гаммой, если только аппаратное обеспечение не требует дополнительных операций для имитации сжатого цветового пространства. HDR-стандарты не позволяют случиться неразберихе, включая метаданные в видеопоток. Это помогает верно управлять цветовым пространством, удостовериться, что приложения выглядят правильно, и пользоваться оптимальными преимуществами улучшенных возможностей отображения.

Для обработки дополнительных данных HDR также необходим протокол HDMI 2.0a — это запоздалая модернизация вездесущего стандарта HDMI 1.4 с низкой пропускной способностью.

Существующие проблемы технологии HDR

HDR обещает многое, но дальнейший его путь пока не ясен. Самые большие проблемы возникают не с техническими препятствиями, а конкурирующими, частично несовместимыми стандартами.

В настоящее время существуют 2 главных стандарта HDR. Первый — запатентованная технология Dolby Vision с 12-битной глубиной цвета и динамическими метаданными. Её соперником является открытый стандарт HDR-10, поддерживающий 10-битный цвет и обеспечивающий только статические метаданные в начале видеопотока.

Dolby Vision, требующая лицензионные сборы и дополнительные аппаратные средства, — более дорогостоящая инновация, что и ограничило её внедрение. Многие производители экранов и контент-провайдеры приняли решение поддерживать HDR-10, в том числе Microsoft для Xbox One S и Sony для PS4, что указывает сторону, в которую склоняется индустрия игр. Благодаря этому HDR-10 считается оптимальным выбором для любителей консолей.

Поклонники Dolby Vision расхваливают её глубину цветопередачи, более высокие стандарты аппаратного обеспечения и покадровую способность динамично регулировать цвет и яркость, вместе с совместимостью с HDR-10. Но рынок движется в сторону менее дорогого и достаточно хорошего стандарта HDR-10.

Поскольку HDR-10 невозможно совместить с Dolby Vision, Dolby во многом выигрывает, но этот запатентованный и дорогой стандарт HDR, скорее всего, в ближайшие годы окажется в тупике. Тем не менее, если вы заядлый любитель видео или фильмов и покупаете товары на основе их качества и содержания, что в полной мере присутствует в последних товарах компании Dolby, возможно, цена будет не так уж важна, и вы без проблем насладитесь более полной картинкой. У геймеров, однако, скорее всего, будут другие приоритеты.

Где используется HDR сегодня?

Производители ПК торопятся вступить в гонку за HDR, но вам не обязательно ждать их, чтобы опробовать его. Аппаратные средства HDR уже доступны для потребителей на телевизионном рынке высокого класса. Кроме того, это наилучшая возможность лицезреть HDR в действии, так как уже есть небольшая, но постоянно обновляющаяся библиотека HDR-демо, кинофильмов и передач, сравнивающих разные варианты «бок о бок», что наглядно показывает разницу в изображении. Все рекомендованные нами модели телевизоров поддерживают HDR, благодаря чему они становятся достойным вариантом для замены монитора, если размер и качество изображения для вас важнее малого времени отклика.

Телевизоры серий Samsung KS8000 и KS9800 могут справляться с различными задачами не хуже хороших компьютерных дисплеев, что позволяет им в числе первых освоить контент HDR по мере того, как он становится доступным на ПК. Просто не забывайте, что стоит всё это немало, и в использовании телевизора для игр есть некоторые недостатки.

Видеокарты, совместимые с HDR

Единственное место, где компьютеры уже подготовлены к HDR, — это рынок видеокарт. И пока мониторы отстают от ТВ-коллег, графические процессоры среднего и высокого класса уже почти год как готовы к изменениям, благодаря здоровой конкуренции компаний Nvidia и AMD.

Nvidia говорила о HDR ещё с момента появления карт 900 серии, сейчас она сертифицирует все карты на основе Pascal и подготавливает их к HDR. AMD чуть отстаёт, выпустив 390X и Polaris — свои первые HDR-совместимые карты. Если вы купили видеокарту не так давно, есть вероятность, что, по крайней мере, часть системы уже готова к изменениям.

Когда HDR появится в компьютерных играх?

Самый сложный вопрос — что всё это означает для геймеров? Пока некоторые новые продукты будут выпускаться с поддержкой HDR, старые игры без внесения некоторых исправлений не поддержат более широкие цветовые и контрастные возможности. Эти старые игры могут нормально воспроизводиться на HDR-оборудованных системах, но вы не увидите никаких изменений в лучшую сторону без добавления свежих кодов.

К счастью, использование передовых технологий не требует полного переписывания программного обеспечения. Без значительных усилий может быть использован довольно простой процесс отображения, который расширяет карты цветов SDR до HDR-диапазонов.

Это означает, что в будущем в популярные игры могут внести исправления, добавив поддержку HDR, или сделать на них ремиксы, а стиляги вернутся к классике, на которую разработчики и не посмотрят. В отличие от сымитированного или усреднённого HDR, который использовался в ранних версиях игр или фотографиях, аппаратное HDR-обеспечение уже завоевывает популярность в индустрии развлечений. Однако к идеалу всё ещё нужно стремиться.

Реальная проблема, с которой сегодня сталкиваются ПК-геймеры, имеющие интерес к HDR, — платформа не имеет подобных технологий. Компания Nvidia разрабатывает патч для Rise of Raider Tomb. Помимо этого, игры, поддерживающие HDR на консолях, возможно, дождутся версий, которые подойдут и для ПК (например, Forza, Battlefield, Gears of War и другие). Но об этом мы не можем знать наверняка.


слева — режим HDR, справа — стандартный

Пока не появятся такие патчи и игры, первыми расширенные визуальные эффекты смогут оценить пользователи Blu-Ray и консолей. Поэтому можно расслабиться. Потребуется некоторое время, прежде чем HDR появится на ПК, так что сейчас просто наслаждайтесь своим каталогом в Steam и ждите.

Нет похожих статей

Команда Assassin’s Creed: Истоки вместе с партнерами из AMD и NVIDIA плотно работает над возможностью поддержки HDR в РС-версии игры. Мы занимаемся решением технических вопросов, связанных с совместимостью, для получения максимальных преимуществ технологии HDR10. Мы хотим предоставить вам возможность насладиться бета-версией этой функции еще до конца года.

Поддержка HDR во многом зависит от драйверов, а также от версии Windows. Ниже вы найдете полный .
- Включение поддержки HDR автоматически переведет игру в полноэкранный режим. Обратите внимание: поддержка HDR невозможна в режиме окна.
- Если вы используете несколько мониторов, убедитесь, что монитор c поддержкой HDR выбран в качестве основного.


Также необходимо учитывать системные требования для поддержки HDR на PC (в дополнение к остальным )

3D-видеокарта с поддержкой HDR (Nvidia 9xx и 10xx cards, AMD RX4xx, RX5xx и RX Vega)
- Монитор c поддержкой full HDR
- Кабель HDMI 2.x

Что нужно сделать для активации поддержки HDR в Assassin"s Creed Истоки:

Подключите монитор с поддержкой HDR к вашему РС с помощью кабеля HDMI 2.x (монитор должен быть выбран в качестве основного).
- Необходимо выбрать настройки монитора для HDR (UHD Color, игровой режим). Это можно сделать, изменив настройки самого монитора.
- . Если подходящий монитор не подключен, строка будет подсвечена серым. В этом случае нужно проверить выбранные параметры монитора, корректное подключение кабеля, работу драйверов и версию Windows.
- в меню параметров графики в соответствии с характеристиками монитора.


Надеемся, эта технология поможет сделать приключения Байека в Египте еще ярче! Если при использовании рекомендованного оборудования у вас возникнут какие-либо проблемы с HDR, !

Конфигурации, поддерживаемые на данный момент

Для Windows 10:
RS1 Anniversary Update (1607 / сборка 14393) - 2 августа 2016 г.
RS2 Creators Update (1703 / сборка 15063) - 20 марта 2017 г.
RS3 Fall Creators Update (1709 / сборка 16299) - 17 октября 2017 г.

Драйверы для графического процессора:
AMD 17.11.4 - 29 ноября 2017 г.
AMD 17.11.1 - 13 ноября 2017 г.
NVIDIA 388.43 - 30 ноября 2017 г.
NVIDIA 388.31 - 15 ноября 2017 г.
NVIDIA 388.13 - 30 октября 2017 г.

HDR в Assassin"s Creed Истоки: таблица совместимости

Версия драйверов Win10 RS3 Win10 RS2 Win10 RS1
AMD 17.11.4 OK OK OK
AMD 17.11.1 OK OK OK
NVIDIA 388.43 OK OK -
NVIDIA 388.31 OK OK -
NVIDIA 388.13 OK OK OK